ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании (ч. 11 ст. 76). При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии (дистанционные, электронное обучение и др., ч. 2 ст. 13). Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с образовательной программой и (или) договором об образовании (см. ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ), заключаемым с обучающимся (слушателем) либо направляющей его организацией (ч. 5 ст. 17, ч.)

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Зачем необходимо повышение квалификации

Преподаватель, который остается в стороне от новинок как в своем предмете, так и в технике преподавания, быстро становится неинтересен как слушателям, так и руководству.

Когда, кому нужно повышение квалификации

Законодательство предусматривает плановое повышение квалификации педагогического работника каждые 3 года.

Кто отвечает за повышение квалификации педагогического работника

Руководитель учебного заведения отвечает за своевременное повышение квалификации работающих у него кадров. Но и преподаватели сами должны постоянно совершенствоваться, искать новые методики и подходы к ученикам, изучать смежные науки. В законе об образовании четко прописана обязанность каждого педагогического работника систематически повышать свой профессиональный уровень.

Дополнительно педагогическим работникам просто необходимо находиться в курсе последних событий в мире науки, культуры и спорта. Ведь даже во время изложения самого увлекательного материала слушателям необходима мимолетная разрядка.

Разновидности повышения квалификации

Курсы могут быть:

  • краткосрочными — самые распространенные, именно их планово проходят все педагогические работники;
  • длительными — нередко это получение второго высшего образования;
  • тематическими — в случае внедрения новых методик и техник преподавания.

В рамках повышения квалификации происходит:

  • развитие имеющихся навыков и умений;
  • изучение новых нормативно-правовых документов;
  • осуществляется помощь педагогическим и руководящим работникам;
  • развитие самообразования преподавателя или руководителя;
  • внедрение в образовательный процесс новых технологий, инноваций, экспериментов;
  • публикации, разработка методических рекомендаций для помощи педагогам;
  • использование новаторских идей и методов на практике.

Курсы повышения квалификации педагогических работников могут проходить в следующих формах: очной; очно-заочной; заочной; дистанционной. Развитие интернета, новые технологии в образовании, огромное количество разнообразных видео- и аудиоматериалов дают большие возможности для того, чтобы грамотно организовать повышение квалификации педагогических работников дистанционно.

Дистанционное повышение к4валификации обеспечивает доступ неограниченному количеству педагогов к прослушиванию курсов переподготовки; дает возможность быстро и качественно обучить педагогов всем современным инновациям; предоставляет возможность проходить обучение без отрыва от основного места работы; исключает дополнительные затраты, связанные с командированием сотрудника и необходимостью его замещения на основном месте работы.

Характерные черты дистанционного обучения педагогических работников.

  • Гибкость. Преподаватель может заниматься тогда, когда удобно ему, в том темпе, к которому он привык. Время на изучение определенного раздела не регламентировано, а значит, можно тщательнее изучить предложенный материал.
  • Модульность. Не существует четкой и беспрекословной программы. Есть ряд модулей, с помощью которых можно составить план. И этот план будет полностью отвечать запросам, целям и интересам конкретного преподавателя.
  • Экономичность. Площади для обучения, технические средства, транспортные расходы - все это минимально.
  • Охват. Если очные занятия в образовательных учреждениях прослушивает определенное количество человек, при дистанционном обучении ограничений нет.
  • Равноправие. Человек может получить самые новейшие знания, обучиться совершенно новым методикам независимо от своего местонахождения, социального положения, материального дохода.
  • Интернациональность. Педагоги могут общаться между собой без каких-либо границ. Участие в курсах может принимать любой желающий, из любой страны, если он владеет необходимым уровнем знаний, чтобы понять преподавателя. Более того, всегда есть возможность перенять зарубежные знания и опыт, так как подобные курсы подразумевают использование мировых информационных ресурсов.

Повышение квалификации — это право и обязанность, которую закон возложил на работодателя и самого работника. Владея современными методиками, можно не просто стать лучше, а превратиться в истинного педагога, которого вспомнят добрым словом через много лет.

Сайты для дистанционного повышения квалификации педагогических работников:

Инфоурок - Ссылка 

Знанио - Ссылка 

Столичный учебный центр - Ссылка

Педкампус - Ссылка

Педобучение.рф - Ссылка

Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет - Ссылка

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации - Ссылка

Учебный центр "Академия безопасности" - Ссылка

Центр дистанционного обучения ХК ИРО - Ссылка

    

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить