«ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА»

 

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта.

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Часто начинающие  педагоги  испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы. И здесь на помощь приходит Школа начинающего педагога.

Цель "Школы начинающего педагога": научно-методическое сопровождение деятельности начинающих  педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Начинающий педагог должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, заведующего кафедрой, педагогов-коллег, психологов. Ведь все они могут и помочь новичку в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы со студентами, и поделиться опытом многими другими способами. Ведь каждый из них - мастер своего дела.

Основными формами работы «Школы молодого педагога» являются: беседы, индивидуальные и групповые консультации, круглый стол, дискуссионный клуб, семинар, психологические тренинги, организация практических занятий и мастер-классов, презентация творческих отчетов, участие в единых методических дня, взаимопосещение занятий.

 

План работы Школы начинающего педагога

 

№ заседания Тематика заседания Сроки проведения
Заседание №1 Требования к учебно-методической работе преподавателя. Составление и оформление КТП, заполнение журналов. Организационная структура и основные элементы учебного занятия. Сентябрь
Заседание №2

Виды и типы занятий. Выбор типа занятия в соответствии с тематикой учебной дисциплины.

Практикум «Технологическая карта учебного занятия»

Октябрь
Заседание №3

Технологии организации самостоятельной работы студентов

Индивидуальный студенческий проект. Критерии оценки индивидуального проекта и продуктов студенческой практики

Ноябрь
Заседание №4 Семинар «Электронные образовательные ресурсы и их использование в образовательном процессе» Декабрь
Заседание №5 Круглый стол «Формирование, наполнение и содержание учебно-методического комплекса» Февраль
Заседание №6 Педагогическая фасилитация и выход из проблемных ситуаций в профессиональной деятельности Март
Заседание №7

Современный урок в условиях внедрения стандартов WSR в образовательный процесс.

Круглый стол совместно с участниками ШПМ

Май

 

 

Учебно - методическое обеспечение предмета 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить