ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В КГБ ПОУ ККТИС

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению  работают - педагоги-психологи, социальный педагог, тьютор, сурдопереводчик, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.

 

      Сайт "Жить вместе":

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

 

     

         Учебный корпус 1

  1
4 2 3
Территория, прилегающая к зданию 2  2  2  2 
Входная группа 2 2 2 2
Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) 2 2 2 2
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) 3 3 3 3
Санитарно-гигиенические помещения 3 3 3 3
Система информации и связи 5 5 5 5
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) 2 2 2 2
3   Доступно полностью
5   Доступно частично
2   Доступно условно (помощь персонала)
1   Недоступно

 

Учебный корпус 2

  1 4 2 3
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг 3 3 3 3
Парковочное место 3 3 3 -
Территория образовательной организации 3 3 5 2
Зона целевого назначения 3 3 5 2
Санитарно-гигиеническое помещение 3 3 5 5
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов 3 3 5 2
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля 3 3 5 2
3   Доступно полностью
5   Доступно частично
2   Доступно условно (помощь персонала)
1   Недоступно

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

В КГБ ПОУ ККТиС обеспечена максимальная инфраструктурная доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологических групп.

Screenshot 1

 

В колледже имеется оборудование для создания специальных условий для обучающихся с инвалидностью различных нозологий, также учебные корпуса являются архитектурно доступными (пандусы, специальные туалетные комнаты, аппарат звукоусиливающий, комплекс для детей с нарушением ОДА, комплекс для слабовидящих, тактильные пиктограммы, информационные терминалы).

             Screenshot 2                                                

 

 

Вход, приспособленный для прохода маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках.

Screenshot 3  

Screenshot 4

 

 

Установлены пандусы и поручни в учебном корпусе колледжа, на полы и стены нанесена специальная тактильная разметка, которая выполняет две основных функции: информируют инвалидов по зрению о направлении пути  следования и  предупреждают  о наличии  препятствия на пути движения.

Screenshot 5

 

 

Screenshot 6   

 

 

В колледже имеется инновационное оборудование для организации образовательного процесса и коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Screenshot 7

 

В каждом учебном корпусе есть аудитории, приспособленные для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В них достаточно широкий дверной проем, имеются специализированные учебные столы для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, специальные компьютеры и другое необходимое оборудование. 

 

 

       {slider=НАЛИЧИЕ В КГБ ПОУ ККТИС СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ – ИНВАЛИДАМИ И

 

ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ}

 

 

(обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ)

 

       В КГБ ПОУ «ККТиС» в соответствии с требованиями к оснащенности образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях имеются технические средства, позволяющие лицам с инвалидностью и ОВЗ получать профессиональное образование

 

Нозология Технические средства
Нарушение слуха

- специальный информационный терминал для обмена, получения информации (Istok 42PP) с видеокамерой;

 - автоматизированное рабочее место;

- программное обеспечение синтеза речи Infovox 4;

 - радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-11-1;

- планшет 10,5" с программным обеспечением включая текстовый чат для общения посетителей с сотрудниками учреждения;

- портативная индукционная система для слабослышащих «Исток» А2;

- текстофон с программным обеспечением INVATOUCH: сурдотехническое средство для инвалидов; 

- Front Row to go - акустическая система (слуховой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий;

- слухоречевой тренажер СОЛО-01В»;

- система вызова помощника «Пульсар-3»

Нарушение зрения

- специальный информационный терминал для обмена, получения информации (Istok 42PP) с видеокамерой;

- автоматизированное рабочее место;

- программное обеспечение экранного доступа и увеличения 2 в 1 SuperNovaMagnifier&ScreenReader;

- портативное устройство для чтения/увеличения Pearl, подключаемое к ПК;

 - портативный видеоувеличитель HV-MVC;

 - клавиатура Clevy с большими кнопками (с рамкой+ресивер);

- портативный компьютер ElBraille-W14J G2;

- устройства воспроизведения и ввода информации для людей с нарушением зрения, читающая машина Optelec

- видео увеличитель стационарный;

- дисплей Braille;

- принтер для печати шрифтом Брайля;

- система вызова помощника «Пульсар-3»

Нарушение ОДА

- специальный информационный терминал для обмена, получения информации (Istok 42PP) с видеокамерой;

- столы с микролифтом  на электроприводе;

- столы ученические одноместные (СП-44А – регулируемый);

- вертикализатор статичный со столиком;

- кресло-коляска инвалидная;

- опора для сидения;

- автоматизированное рабочее место;

- программируемая клавиатура Клавинта;

- клавиатура Clevy с большими кнопками (с рамкой + ресивер);

- ресивер;

- компьютерный роллер;

- джойстик компьютерный;

- система вызова помощника «Пульсар-3»;

- подъемники лестничные мобильные гусеничные

Средства для реабилитации и релаксации

- оборудование гончарной мастерской для инвалидов и лиц с ОВЗ с печью и гончарным кругом;

- набор для игры Бочча для инвалидов;

- профессиональный стол из дерева для рисования песком (с цветной панелью);

- тактильные дорожки; 

- терапевтические кресло-кубики; 

- мягкие посадочные модули;

- кресло для прослушивания музыки и аудиозаписей;

- трехместный компьютерный бокс серии «NEO» с персональным компьютером;

- стол сегментный Парабола (в модульном кабинете);

- стол трапеция элемент 6—гранника на колесных опорах  (в модульном кабинете);

- видеокабина  с моноблоком Lenovo V530-22ICB;

- светильник "ЖАР-ПТИЦА";

- цветодинамический светильник «Северные огни»;

- мягкая форма "Остров";

- проектор "БОЛИД-LED";

- мат напольный;

- пуфик кресло с гранулами;

- аппарат «Визулон»

 

 

    {slider=НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ}

 

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в колледже
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В Колледже обучаются лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся колледжа при необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы по запросу
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются лица с инвалидностью и ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к различным нозологиям.

4. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В должностные инструкции всех сотрудников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии.

Тьютор- осуществляет сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, оказывает помощь в освоении учебных программ, является связующим звеном, обеспечивающим координацию педагогов, социальных педагогов, психологов,  необходимых инвалиду на каждом этапе образовательного процесса.

Социальный педагог — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум.

Педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по  взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Сурдопереводчик -специалист по переводу устной речи на язык жестов и наобор, для лиц с нарушением слуха.

5. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости, профилактике суицидального поведения

6. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка.

Учебные места аудиторий созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Имеется санитарно-гигиеническое помещение (Доступная кабина: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери  открываются наружу).

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями

7. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в колледже организует педагог-психолог.

Основные направления работы:
· консультативная деятельность;
· психодиагностическая работа;
· коррекционно-развивающая деятельность;
· просветительская и профилактическая работа;
· экспертная работа;
· организационно-методическая деятельность

 

В Колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.