РЕСУРСНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

в системе среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ

 

РУМЦ СПО КГБ ПОУ ККТиС осуществляет методическое и экспертное сопровождение системы инклюзивного профессионального образования в образовательных организациях, реализующих программы СПО, ПО и ДПО на закрепленных за ним территориях (субъектов Российской Федерации)

 

 Основные задачи и функции РУМЦ:

111

ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

- взаимодействие со специалистами Федеральных учебно-методических объединений системы среднего профессионального образования по вопросам совершенствования федеральных образовательных стандартов СПО в части обучения инвалидов и лиц с ОВЗ; базовых профессиональных образовательных организаций; ПОО по вопросам методического обеспечения проведения профориентационных мероприятий, методик и технологий организации сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в субъекте Российской Федерации в процессе получения ими СПО, ПО и ДПО; педагогических работников системы СПО, ПО и ДПО;

- проведение экспертизы адаптированных образовательных программ, методических материалов, контрольно-оценочных средств и т.д. в сфере СПО, ПО и ДПО, разрабатываемых другими ПОО, в том числе по запросу ФМЦИО.

112

МЕТОДИЧЕСКОЕ И НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

деятельности образовательных организаций, реализующих программы СПО, ПО и ДПО для инвалидов и лиц с ОВЗ

- учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ СПО, ПО и ДПО с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп (не менее 4-х);

- разработка и актуализация адаптированных основных профессиональных образовательных программ СПО, ПО и ДПО, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств, в том числе с участием работодателей (включая рабочие программы всех видов практик);

- разработка и актуализация методических рекомендаций по вопросам сопровождения реализации образовательных программ СПО, ПО и ДПО, в том числе по использованию специального оборудования, технических средств реабилитации, программных средств для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и экспертов в области предупреждения причинения вреда;

- разработка, апробация и актуализация инновационных методик и технологий преподавания отдельных дисциплин, модулей, практик в рамках образовательных программ СПО, ПО и ДПО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

- разработка учебных материалов отдельных дисциплин в рамках образовательных программ СПО, ПО и ДПО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

- участие в организации обучения региональных экспертов чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»;

-  разработка, актуализация конкурсных заданий региональных и национальных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», в том числе в рамках работы советов по компетенциям конкурсов «Абилимпикс»;

-  взаимодействие с ФУМО СПО и Федеральными учебно-методическими объединениями в сфере высшего образования, образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения и дополнительного образования, и иных организаций по вопросам проведения научных исследований по проблемам методического сопровождения образовательного процесса по программам СПО, ПО и ДПО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

- разработка и актуализация методических рекомендаций, сборников лучших практик по вопросам инклюзивного профессионального образования с целью трансляции лучших практик подготовки лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп (по тематике проведения профориентационных мероприятий, получения СПО, ПО и ДПО, преподавания отдельных дисциплин, модулей, практик);

-  разработка методических рекомендаций по формированию перечня и использованию в учебном процессе специального оборудования, технических средств реабилитации, программных продуктов необходимого для использования в учебном процессе для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп по программам СПО, ПО и ДПО;

- разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников, специалистов сопровождения профессиональных образовательных организаций по перспективным направлениям в сфере инклюзивного профессионального образования при согласовании с ФМЦИО;

- организация и проведение семинаров по обучению преподавателей для работы со студентами с инвалидностью, создания и организации работы РУМЦ СПО;

- организация обмена опытом между преподавателями по работе со студентами-инвалидами с различными нозологиями;

-  разработка и реализация программ профессионального обучения, в том числе адаптированных для лиц с инвалидностью и ОВЗ в т.ч. с нарушениями интеллектуального развития;

- разработка атласа профессий и ежегодное обновление ТОП-10 профессий для лиц с инвалидностью и ОВЗ, востребованных на рынке труда в субъекте Российской Федерации и на закреплённых территориях (субъектах Российской Федерации).

113

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

-  формирование, ведение и ежегодная актуализация банка адаптированных образовательных программ по закрепленным профессиям и специальностям (привлечением ФУМО СПО и иных структур, участвующих в разработке образовательных программ по соответствующим укрупненным группам профессий и специальностей СПО), методик и технологий, используемых для преподавания данных образовательных программ, а также их размещение на сайте РУМЦ СПО;

-  разработка и проведение мониторингов, социологических опросов в соответствии с поручениями ФМЦИО по тематике инклюзивного профессионального образования, публикация информационно-аналитических материалов на сайте РУМЦ СПО и иных информационных ресурсах;

- проведение различных экспертиз по поручению ФМЦИО, связанных с оценкой (подтверждением) соответствия процессов, услуг в сфере образования требованиям технических регламентов, документам по стандартизации, иным требованиям на основе профессиональной оценки, а также подготовка экспертных заключений, рекомендаций и др.;

- ведение раздела РУМЦ СПО на сайте ПОО, которой присвоен соответствующий статус.

115

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в системе СПО, ПО и ДПО

-  разработка и передача в другие РУМЦ СПО и ПОО на закрепленных территориях (субъектах Российской Федерации) методики и порядок применения образовательных технологий для студентов с инвалидностью и ОВЗ различных нозологий в учебном процессе на всех этапах обучения;

- определение и тиражирование эффективных образовательных технологий, наиболее приемлемых при обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ с различными нозологиями;

- оказание помощи в адаптации образовательных технологий для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ с различными нозологиями;

- организация и проведение регулярных специализированных научно-практических семинаров и конференций по проблеме СПО, ПО и ДПО обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

- создание системы сетевого взаимодействия РУМЦ СПО по различным образовательным программам;

- разработка методологии сетевого взаимодействия РУМЦ СПО с другими ПОО в целях обеспечения доступности образования и повышения качества образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

- заполнение единой образовательной платформы адаптированных основных профессиональных образовательных программ по нозологиям и УГПС (реестра).