6355842c6f781400004307 1

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог-психолог, тьютор, сурдопереводчик, социальные педагоги, а так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.

Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в КГБ ПОУ ККТиС

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги-психологи, социальный педагог, тьютор, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.

Учебные мастерские для проведения практических занятий

Учебные мастерские условно-доступны для обучения лиц с инвалидностью (по основным нозологическим группам) и доступны полностью для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с ментальными нарушениями). В учебных мастерских возможно использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. 

Mocdr.jpg OPlit.jpg Povar_2.jpg

Stol_1.jpg Sve_2.jpg YYP_1.jpg

        

Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Библиотека колледжа (частично доступна для основных нозологических групп) подключена к ресурсам электронных библиотечных систем «Юрайт» и «IPR-books» с неограниченным количеством доступа. Читальный зал библиотеки оборудован средствами для обеспечения самостоятельной работы обучающихся с ОВЗ. В свободном доступе представлены электронные учебно-методические комплексы (издательский центр «Академия»).

Yst_1.jpg Yst_2.jpg Yst_3.jpg

        

Информация об объектах спорта 

Спортивные залы в колледже условно-доступны для обучения лиц с инвалидностью (по основным нозологическим группам) и доступны полностью для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с ментальными нарушениями).

В колледже оборудован тренажёрный зал, в котором проводятся занятия по АФК. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства/

Sport_1.jpg Sport_2.jpg Sport_3.jpg

        

Информация о наличии средств обучения и воспитания

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех направлений подготовки.

Официальный сайт колледжа http://www.knacits.ru имеет версию для слабовидящих.

Информационные системы: СДО Moodle для онлайн-образования в рамках ДПО и реализации основных образовательных программ с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов. В системе СДО имеется версия для слабовидящих.

Операционные системы имеют специальные режимы (крупный текст, контрастная схема, отказ от фоновых изображений, «проговаривание» голосом действий и текстов на экране).

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в колледже организует педагог-психолог.

Основные направления работы:

В колледже имеются средства для реабилитации и релаксации:

Psih_1.jpg Psih_2.jpg
        

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.  На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения. Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка. Учебные места аудиторий созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Имеется санитарно-гигиеническое помещение (Доступная кабина: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери  открываются наружу). Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

Obor_1.jpg Obor_2.jpg Obor_31.jpg

Obor_4.jpg
        

Сведения об условиях питания и охраны здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кафе

г.Комсомольск-на-Амуре,

ул.Гамарника, 16

ДЧ (О, Г, С) - доступно условно для - инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением слуха и зрения, ВНД (К,)-временно недоступны для инвалидов, передвигающиеся в креслах-колясках.
Столовая

г.Комсомольск-на-Амуре,

ул.Пионесркая, 73

ДУ(О, С, Г, К) -доступно условно для основных нозологических групп

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории колледжа в дневное и ночное время с системой видеонаблюдения в режиме on-line. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны планы эвакуации. Здания колледжа оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Пост охраны оборудован, тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Pogar.jpg Pozar_3.jpg Vizil.jpg

        

Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наименование Количество
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся  
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов Да
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов Да
Наличие базы данных электронного каталога Да

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт колледжа http://www.knacits.ruимеет версию для слабовидящих.

Информационные системы: СДО Moodle для онлайн-образования в рамках ДПО и реализации основных образовательных программ с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов. В системе СДО имеется версия для слабовидящих. Операционные системы имеют специальные режимы (крупный текст, контрастная схема, отказ от фоновых изображений, «проговаривание» голосом действий и текстов на экране).

Сведения об общежитии и условиях беспрепятственного доступа

Общежития колледжа предназначены для размещения на период обучения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, иногородних обучающихся.

Наименование объекта Адрес местонахождения Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие 1

г.Комсомольск-на-Амуре,

ул.Вокзальная, 81

ДУ (О, Г, С) - доступно условно для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением слуха и зрения

ВНД (К) - временно недоступны для инвалидов, передвигающиеся в креслах-колясках

Общежитие 2

г.Комсомольск-на-Амуре,

ул.Пионесркая, 73/2

ДУ (О, Г, С) - доступно условно для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением слуха и зрения

ВНД (К) - временно недоступны для инвалидов, передвигающиеся в креслах-колясках

ДП – доступно полностью для лиц с ментальными нарушениями.

Сайт "Жить вместе":

     Учебный корпус 1 (ул.Гамарника, 16) - Посмотреть

     Учебный корпус 2 (ул.Пионерская,73) -Посмотреть

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Учебный корпус 1

  1 4 2 3
Территория, прилегающая к зданию 2  2  2  2 
Входная группа 2 2 2 2
Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) 2 2 2 2
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) 3 3 3 3
Санитарно-гигиенические помещения 3 3 3 3
Система информации и связи 5 5 5 5
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) 2 2 2 2
3   Доступно полностью
5   Доступно частично
2   Доступно условно (помощь персонала)
1   Недоступно

Учебный корпус 2

  1 4 2 3
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг 3 3 3 3
Парковочное место 3 3 3 -
Территория образовательной организации 3 3 5 2
Зона целевого назначения 3 3 5 2
Санитарно-гигиеническое помещение 3 3 5 5
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов 3 3 5 2
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля 3 3 5 2
3   Доступно полностью
5   Доступно частично
2   Доступно условно (помощь персонала)
1   Недоступно
 ДОСТУПНАЯ СРЕДА
 

В КГБ ПОУ ККТиС обеспечена максимальная инфраструктурная доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологических групп. В колледже имеется оборудование для создания специальных условий, для обучающихся с инвалидностью различных нозологий, также учебные корпуса являются архитектурно доступными (пандусы, специальные туалетные комнаты, аппарат звукоусиливающий, комплекс для детей с нарушением ОДА, комплекс для слабовидящих, тактильные пиктограммы, информационные терминалы).


Screenshot 2                                                

Вход, приспособленный для прохода маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках.

Screenshot 3  

Screenshot 4

Установлены пандусы и поручни в учебном корпусе колледжа, на полы и стены нанесена специальная тактильная разметка, которая выполняет две основных функции: информируют инвалидов по зрению о направлении пути  следования и  предупреждают  о наличии  препятствия на пути движения.

Screenshot 5

Screenshot 6   

В колледже имеется инновационное оборудование для организации образовательного процесса и коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Screenshot 7

В каждом учебном корпусе есть аудитории, приспособленные для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В них достаточно широкий дверной проем, имеются специализированные учебные столы для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, специальные компьютеры и другое необходимое оборудование. 

НАЛИЧИЕ В КГБ ПОУ ККТИС СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ – ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ)

       В КГБ ПОУ «ККТиС» в соответствии с требованиями к оснащенности образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях имеются технические средства, позволяющие лицам с инвалидностью и ОВЗ получать профессиональное образование

Нозология Технические средства
Нарушение слуха
- специальный информационный терминал для обмена, получения информации (Istok 42PP) с видеокамерой;
 - автоматизированное рабочее место;
- программное обеспечение синтеза речи Infovox 4;
 - радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-11-1;
- планшет 10,5" с программным обеспечением включая текстовый чат для общения посетителей с сотрудниками учреждения;
- портативная индукционная система для слабослышащих «Исток» А2;
- текстофон с программным обеспечением INVATOUCH: сурдотехническое средство для инвалидов; 
- Front Row to go - акустическая система (слуховой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий;
- слухоречевой тренажер СОЛО-01В»;
- система вызова помощника «Пульсар-3»
Нарушение зрения
- специальный информационный терминал для обмена, получения информации (Istok 42PP) с видеокамерой;
- автоматизированное рабочее место;
- программное обеспечение экранного доступа и увеличения 2 в 1 SuperNovaMagnifier&ScreenReader;
- портативное устройство для чтения/увеличения Pearl, подключаемое к ПК;
 - портативный видеоувеличитель HV-MVC;
 - клавиатура Clevy с большими кнопками (с рамкой+ресивер);
- портативный компьютер ElBraille-W14J G2;
- устройства воспроизведения и ввода информации для людей с нарушением зрения, читающая машина Optelec
- видео увеличитель стационарный;
- дисплей Braille;
- принтер для печати шрифтом Брайля;
- система вызова помощника «Пульсар-3»
Нарушение ОДА
- специальный информационный терминал для обмена, получения информации (Istok 42PP) с видеокамерой;
- столы с микролифтом  на электроприводе;
- столы ученические одноместные (СП-44А – регулируемый);
- вертикализатор статичный со столиком;
- кресло-коляска инвалидная;
- опора для сидения;
- автоматизированное рабочее место;
- программируемая клавиатура Клавинта;
- клавиатура Clevy с большими кнопками (с рамкой + ресивер);
- ресивер;
- компьютерный роллер;
- джойстик компьютерный;
- система вызова помощника «Пульсар-3»;
- подъемники лестничные мобильные гусеничные
Средства для реабилитации и релаксации
- оборудование гончарной мастерской для инвалидов и лиц с ОВЗ с печью и гончарным кругом;
- набор для игры Бочча для инвалидов;
- профессиональный стол из дерева для рисования песком (с цветной панелью);
- тактильные дорожки; 
- терапевтические кресло-кубики; 
- мягкие посадочные модули;
- кресло для прослушивания музыки и аудиозаписей;
- трехместный компьютерный бокс серии «NEO» с персональным компьютером;
- стол сегментный Парабола (в модульном кабинете);
- стол трапеция элемент 6—гранника на колесных опорах  (в модульном кабинете);
- видеокабина  с моноблоком Lenovo V530-22ICB;
- светильник "ЖАР-ПТИЦА";
- цветодинамический светильник «Северные огни»;
- мягкая форма "Остров";
- проектор "БОЛИД-LED";
- мат напольный;
- пуфик кресло с гранулами;
- аппарат «Визулон» и др.

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с основными показателями

№      Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в колледже
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В Колледже обучаются лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся колледжа при необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы по запросу
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются лица с инвалидностью и ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к различным нозологиям.

4. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В должностные инструкции всех сотрудников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии.

Тьютор- осуществляет сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, оказывает помощь в освоении учебных программ, является связующим звеном, обеспечивающим координацию педагогов, социальных педагогов, психологов,  необходимых инвалиду на каждом этапе образовательного процесса.

Социальный педагог — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум.

Педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по  взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Сурдопереводчик -специалист по переводу устной речи на язык жестов и наобор, для лиц с нарушением слуха.

5. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости, профилактике суицидального поведения

6. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка.

Учебные места аудиторий созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Имеется санитарно-гигиеническое помещение (Доступная кабина: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери  открываются наружу).

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями

7. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в колледже организует педагог-психолог.

Основные направления работы:
· консультативная деятельность;
· психодиагностическая работа;
· коррекционно-развивающая деятельность;
· просветительская и профилактическая работа;
· экспертная работа;
· организационно-методическая деятельность

 

В Колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.